Казахстанская ивент-индустрия меняет форматы ведения бизнеса в условиях всеобщей экономии. Как говорят эксперты, в 2015 году компании значительно сократили бюджеты на развлекательные мероприятия для своих сотрудников gueldtn. Снижение расходов на организацию корпоративов, тимбилдингов по оценке экспертов составляет порядка 20 — 30%.

Сергей Шишов, ОРГАНИЗАТОР МЕРОПРИЯТИЙ:

Клиенты проводят тендеры. Чтобы выбрать подрядчика, который будет организовывать какое-то корпоративное мероприятие – они проводят тендер, где из 10 компаний выбирается самая дешевая и самая качественная, которая предложила выгодные условия.

Сегодня на рынке работает порядка 100 – 120 компаний. Из них ключевыми игроками остаются 5 крупных ивент-агентств. В периоды сезонной активности – летом и зимой — в день крупные компании обрабатывают от 10 до 20 заявок на организацию мероприятий. Из них 2-3 клиента находят взаимопонимание и соглашаются на предложения ивенторов. В 2015 году на организацию новогодних корпоративов казахстанские компании тратили в среднем от 300 до 400 тысяч тенге.

Сергей ШИШОВ, ОРГАНИЗАТОР МЕРОПРИЯТИЙ:

Ни один праздник не проходит без ведущего. Второе – это музыкальная аппаратура. Многие профессиональные ведущие не могут вести мероприятия без микрофона, минимум. Таким образом, аренда аппаратуры – обязательное условие. Но если говорить о корпоративном Новом Годе, то, конечно же, присутствие сказочных персонажей — как Дед Мороз, Снегурочка. Это мы не можем оспаривать.

Говоря о перспективах, эксперты отмечают: спрос на праздничные мероприятия будет расти. Но основная борьба за клиента будет развиваться по таким направлениям как сервис, качество организации, профессионализм и гибкий подход к клиенту с ценовым предложением.